Алтайский государственный педагогический университет

» » Родителям (УКЦ «Мир детства»)

Как развивать творческое мышление ребенка в семье?

УКЦ "Мир детства" / Родителям (УКЦ «Мир детства»)
       В условиях стремительного развития технического прогресса, творческое мышление и творческие способности – это ресурсы для решения любых задач, которые отличаются от возможностей, запрограммированных в компьютере. У каждого человека, в том числе, и у ребенка, творчество проявляется по-разному, но потенциал для их развития есть у всех людей. Современные родители – грамотные люди, они понимают, что творческие способности (куда входит и творческое мышление, и творческое воображение, и творческая мотивация, и исследовательские ориентиры) важны для ребенка, помогут ему учиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями. 
Однако, как же развивать творческий потенциал ребенка в семье? 

Как помочь в семье детям с недостатками в интеллектуальном развитии?

УКЦ "Мир детства" / Родителям (УКЦ «Мир детства»)
Появление ребенка в семье – одна из самых больших радостей в жизни. С детьми родители связывают свои самые светлые надежды. Уход за ребенком требует много времени и сил, но эти хлопоты приятны и приносят удовлетворение. Однако, рождение ребенка с отклонениями в развитии ставит перед его родителями неожиданные проблемы. Первое время родители растеряны, подавлены. «Почему это случилось именно с нами?», «Что будет с нашим ребенком?». Как же строить отношения в семье, в которой родился ребенок с проблемами в развитии? Как научиться не замыкаться только на своем несчастье, продолжать общаться с родными, друзьями? Как должен заниматься с ребенком каждый из родителей и других членов семьи, чтобы избежать лишних разногласий?  
На эти и многие другие вопросы можно найти ряд ответов в книге «Помощь детям с недостатками в развитии» (А.Р. Миллер, М.: АРКТИ, 2006. – 72 с.). 

Братья и сестры могут жить дружно

УКЦ "Мир детства" / Родителям (УКЦ «Мир детства»)
Заводя еще одного ребенка, родители мечтают о том, чтобы дети дружили между собой, чтобы старший помогал младшему, давая маме время передохнуть или заняться другими делами. Но в реальности появление еще одного ребенка в семье, зачастую, сопровождается многочисленными детскими переживаниями, ревностью, обидами, ссорами и даже драками. Мировые эксперты по общению с детьми и авторы бестселлеров Адель Фабер и Элейн Мазлиш решили посвятить этой проблеме книгу под названием «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно». 

     Если родители готовы раскрывать в своем ребенке одаренность, помогать развивать ему способности и таланты, но имеют массу вопросов, как это сделать грамотно и своевременно, будет полезно прочитать книгу «Одаренные дети. Иллюзии и реальность», написанную Викторией Соломоновной Юркевич, много лет посвятившей работе с одаренными детьми. Юркевич В.С. - кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, научный руководитель лицея для одаренных детей. В книге родители найдут интересную и полезную информацию о том, как понимать одаренность своего ребенка и его особенности; как преодолеть вредные стереотипы воспитания; почему одаренные дети – это дети группы риска; надо ли детей учить задавать вопросы; может ли быть ленивым одаренный ребенок и как это преодолевать и др.

Лайфхаки для работающей мамы

УКЦ "Мир детства" / Родителям (УКЦ «Мир детства»)

   Дети или работа? Молодые и талантливые женщины мучают себя этим вопросом со времени появления джинсов и домашнего интернета.

   А что, если попробовать не выбирать?

   Людмила Петрановская, автор книги «Selfmama. Лайфхаки для работающей мамы», умело доказывает: быть хорошей матерью и отличным работником – возможно! Хват  ит мучиться угрызениями совести и переживать. У работающих мам вырастают замечательные дети!

Привязанность в жизни ребенка

УКЦ "Мир детства" / Родителям (УКЦ «Мир детства»)

Что дает человеку опыт привязанности? Как отношения со взрослыми помогают создать стержень личности, во многом определяя всю дальнейшую жизнь ребенка?

Исчерпывающие ответы на эти вопросы дает Л.В. Петрановская в книге «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка». Книга является частью серии «Близкие люди», посвященной разным аспектам привязанности.

В неразрывной связи с развитием мышления происходит и развитие речи детей. Речь ребенка складывается под решающим влиянием речевого общения со взрослыми. Развитие речи и мышления у дошкольников является естественным и логичным процессом, и вмешательство необходимо лишь в случае явно наблюдаемых отклонений.


 Почему ребенок плохо говорит? Что делать взрослым, чтобы помочь малышу? Как научить его читать и писать без слез? В книге «Папа, мама, поиграем!» можно найти все ответы на вопросы, а так же упражнения, стихи, задания и уроки для взрослых и детей.

Мало кто может накричать на своего начальника, а вот повышать голос на собственных детей стало вполне обычным явлением во многих семьях. Дети не могут защититься. Но это только пока. Если мама и папа постоянно кричат, дети вырастают такими же. Они орут на сверстников, кукол и, конечно же, на собственных родителей. Уже пятилетний ребенок в состоянии повысить на вас голос. В конечном итоге, больше всех в этой истории страдают сами родители – зачинщики подобного поведения.

Однако возможно ли воспитывать ребенка без ора? Можно ли научиться спокойно реагировать на любые происшествия в вашей с ребенком жизни?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в книге Леонида Жарова и Светланы Ермаковой «Как не орать. Опыт спокойного воспитания».

Дыхательная гимнастика для детей

УКЦ "Мир детства" / Родителям (УКЦ «Мир детства»)

Гимнастика А.Н. Стрельниковой - единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. 

Все положительные результаты дыхательной гимнастики доступны не только взрослым людям, но и детям, начиная с раннего возраста. Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой станет хорошей профилактикой для школьников в борьбе с простудными заболеваниями.

Особенно важно проводить дыхательную гимнастику при частых детских простудах, сопровождающихся затрудненным дыханием. Всем известно, затрудненное дыхание ведет к кислородному голоданию. Детский организм особенно чувствителен к недостатку кислорода - отсюда снижение аппетита, нарушение обмена веществ. И в результате - общие тяжелые расстройства здоровья и физического развития.



 

Вернуться назад1 2 3Следующая страница