Презентация творческих проектов форума «Молодой учитель. Формула успеха»
Малые села - большие перспективы / Форум "Молодой педагог. Формула успеха" / Новости жизни вузаЗавершением международного форума «Молодой учитель. Формула успеха» стала презентация двенадцати творческих проектов, разработанных в первый день на интерактивных площадках.
Сегодня мы наблюдаем стремительное развитие цифровой образовательной среды – повсеместное появление сети интернет, электронный журнал, презентационный материал. Все это помогает учителям достичь максимальной эффективности на уроках. Участники площадки «Развитие цифровой образовательной среды» выделили проблемы и затруднения в этой обрасти и определили пути решения при помощи создания «Карты будущего».
Молодые педагоги, посетившие площадку «Дошкольное образование – территория старта» поставили перед собой вопрос: «Как обеспечить удачный старт для всех участников образовательного процесса?». Важно определить основные спектры развития детей, родителей и педагогов в дошкольной образовательной организации.
Проект площадки «Потенциал дополнительного образования в эффектной социализации детей с девиантным поведением» направлен на профилактику наркотической зависимости среди молодёжи. Участники форума проигрывали различные ситуации, связанные с появлением в личном и профессиональном окружении наркозависимых и предлагали варианты стратегии поведения.
Цель проекта интерактивной площадки «Ответственное родительство – ресурс эффективного образовательного партнерства» – создать оптимальную стратегию взаимодействия с родителями школьников. Общение с близкими учащихся – не только неизбежная, но и необходимая составляющая работы каждого представителя образовательного процесса: педагога, психолога, администрации школы.
Определение главных линий в профессиональном развитии учителей – цель, которой достигли участники форума на площадке «Вариативность профессионального развития молодого педагога». Одним из важных этапов проекта стало знакомство с биографиями мастеров своего дела.
Участники площадки «Образование, инклюзия, коммуникации – неограниченные возможности» немного помечтали и представили, что через 10 лет мы умеем взаимодействовать с детьми с ОВЗ не только в школе, но в общественных местах. Молодые учителя разделились на две группы. Одни занимались разработкой шагов с позиции педагогического сообщества, другие выстраивали работу с родителями и детьми, третьи разрабатывали информационный ресурс, который позволит взаимодействовать разным участникам образовательного процесса.
Спикер площадки «Наставничество как эффективный механизм профессионального развития молодого педагога» перенёс зрителей на шахматное поле, сопоставив фигуры с каждым этапом развития учителя. Сколько партий необходимо сыграть педагогу, чтобы достичь желаемого результата? На этот вопрос молодые учителя и искали ответ.
Ни для кого не секрет, что проблема педкадров в крае стоит остро. Проект площадки «Целевой набор как инновационный механизм кадрового обеспечения региональной системы образования» был связан с вопросами целевого обучения. Участие в работе приняли не только молодые учителя, но и студены АлтГПУ.
Участники интерактива «Развитие одаренности дошкольников и младших школьников в условиях образовательных учреждений сельских территорий» превратили своё выступление в телешоу. Что такое одарённость и зачем её развивать? Молодые педагоги рассмотрели этот вопрос с трёх позиций: с позиции ребёнка, родителя и учителя.
«Кем является учитель, работающий в селе, – ссыльным или героем?» – с такого вопроса начал своё выступление спикер площадки «Малокомплектная сельская школа – социальный лифт для молодого педагога». В презентации проекта он озвучил идею создания виртуального ресурса «Шпаргалка для учителя».
Представители площадки «Организация детско-юношеского туризма» пришли к выводу, что для молодого учителя важны повышение уровня компетенции и создание комфортной среды для взаимодействия между учащимся и педагогом.
По результатам конкурса спикеров проектов проблемных интерактивных площадок международного форума «Молодой учитель. Формула успеха» лауреатами стали Татьяна Кондратьева (площадка «Ответственное родительство как ресурс эффективного образовательного процесса») и Кристина Самсоненко (площадка «Образование, инклюзия, коммуникация – неограниченные возможности»). Победитель конкурса – Алёна Пелех (площадка «Вариативность профессионального развития молодого педагога»).
Текст Виктории Антиповой, фото Натальи Алымовой,
студенческий медиацентр "ZOOM"