 | Аввакумова Евгения АлександровнаУченая степень, звание: кандидат филологических наук, доцент Должность: зав.кафедрой Преподаваемые дисциплины - Интерактивные технологии и формы обучения
- Методика развития речи детей-билингвов
- Обучение артикуляции русских звуков
- Методика обучения русскому языку
- Правополушарные стратегии обучения языку в школе
- Историческая грамматика
Педагогическое образование Общий стаж работы: 26 лет 4 месяца Стаж работы по специальности: 20 лет 11 месяцев
Данные о повышении квалификации - 2010 год «Современные технологии в образовании» в Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург)
- 2010 год «Технологии разработки и внедрения в учебный процесс учебных модулей на основе ГОС третьего поколения (в рамках Болонского процесса)» в АлтГПА
- 2014 год "Российская государственная система тестирования: научная разработка и практика функционирования" в Центре подготовки и тестирования иностранных граждан по русскому языку МГУ им. М.В. Ломоносова
- 2015 год "Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки " Специальное (дефектологическое) образование (Учитель-дефектолог)"
- 2016 год "Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях образовательных организаций"(Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет)
|
 | Бринёв Константин ИвановичУченая степень, звание: доктор филологических наук Должность: декан филологического факультета, профессор кафедры Преподаваемые дисциплины: - Методология и методы научного исследования
- Морфология
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 20 лет 10 месяцев Стаж работы по специальности: 20 лет 10 месяцев
Данные о повышении квалификации - 2015 год "Методика проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ" в МГУ им. Ломоносова
- 2016 год "Экономика образования: планирование, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций высшего образования"(Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет)
- 2017 год "Государственное и муниципальное управление"(Челябинск, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет)
|
| |
 | Воронова Надежда ГеннадьевнаУченая степень, звание: кандидат филологических наук, доцент Должность: доцент кафедры Преподаваемые дисциплины - История русского литературного языка
- Методика индивидуального обучения на основе развития языковой способности
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 38 лет 8 месяцев Стаж работы по специальности: 27 лет 8 месяцев
Данные о повышении квалификации: - 2014 год "Российская государственная система тестирования: научная разработка и практика функционирования" в Центре подготовки и тестирования иностранных граждан по русскому языку МГУ им. М.В. Ломоносова
- 2014 год "Актуальные вопросы модернизации высшего образования" (Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет)
|
 | Косых Елена АнатольевнаУченая степень, звание: кандидат филологических наук, доцент Должность: доцент кафедры Преподаваемые дисциплины: - Речевая культура педагога
- Русский язык как неродной в образовательной системе России
- Лингвистические основы преподавания русского языка как иностранного
- Практикум по развитию письменной речи
- Критерии оценки качества образования
- Старославянский язык
- История русского литературного языка
- Историческая грамматика
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 32 года 8 месяцев Стаж работы по специальности: 30 лет 8 месяцев
Данные о повышении квалификации - 2010 «Подготовка экспертов ЕГЭ по русскому языку для оценивания заданий с развернутым ответом» (АлтГУ, Барнаул).
- 2011 г. «Новые учебные образовательные стандарты ФГОС–3» (АлтГПА, Барнаул)
- 2012 г. (переподготовка) «Преподавание (тьюторство) русского языка как неродного» (Российский новый университет, г. Москва
- 2015 «Закон о нац. меньшинствах. Карта Поляка. Развитие демократии . Родной язык / Плоцк, Региональное общество «Восток–Запад»
- 2016 «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях образовательных организаций» Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет
- 2016 «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по русскому языку»Барнаул, Алтайский государственный университет
- 2016 «Полиязычие как один из приоритетов современного образования в системе высшей школы Семей, Государственный университет имени Шакарима города Семей
- 2017 «Адаптированная образовательная программа: технология разработки и реализации в условиях ФГОС» Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет
- 2017 «Теория и практика реализации компетентностной модели в образовательном процессе вуза» Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет
- 2018 «Игро-мир образования 2035» Уфа (РФ), Гутов (ФРГ), Казанский федеральный университет, Елабужский институт. (При поддержке Фонда президентских грантов).
- 2018 «Игро-мир образования 2035» Уфа (РФ), Казанский федеральный университет, Елабужский институт. с сертификатом «Игротехнолог» № 53 КПК/ИТ-2018/РФ.
|
 | Краева Вероника ЮрьевнаУченая степень, звание: кандидат филологических наук, доцент Должность: доцент кафедры Преподаваемые дисциплины: - Лингвострановедение
- Фонетика
- Фонология
- Лексика
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 26 лет 11 месяцев Стаж работы по специальности: 25 лет 10 месяцев Данные о повышении квалификации - 2006 г. ГОУ ВПО "АГУ", программа "Русский язык в современной языковой ситуации"
- 2010 г. ГОУ ВПО "АлтГПА", программа "Технологии разработки и внедрения в учебный процесс учебных модулей на основе ГОС третьего поколения (в рамках Болонского процесса)"
- 2012 г. ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет", программа "Современные технологии в образовании: Новые технологии в изучении и преподавании русского языка"
- 2014 г. ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования, программа "Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования"
- 2015 год курсы повышения квалификации членов предметной комиссии Алтайского края по русскому языку в Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края
- 2016 "Апробация адаптивной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области "Образование и педагогические науки" (Нижний Новгород, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина)
|
 | Сухотерина Татьяна ПавловнаУченая степень, звание: кандидат филологических наук, доцент
Должность: доцент кафедры Преподаваемые дисциплины: - Современные проблемы науки и образования
- Основы информационной культуры
- Образовательный менеджмент
- Методика преподавания русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Специфика работы в профильной школе
- Информационно-образовательная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Теория языка
- Речевая культура педагога
- Русский язык и культура речи
- Научно-исследовательская работа (1 курс, бакалавриат)
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образованиеОбщий стаж работы: 18 лет 10 месяцев Стаж работы по специальности: 13 лет 8 месяцев Данные о повышении квалификации 2006 год – «Менеджмент в высшем образовании» (Алтайский государственный университет, Барнаул) 2009 год – «Технологические разработки учебных модулей на основе ГОС третьего поколения. Компетентностный подход» (Алтайская государственная педагогическая академия, Барнаул) 2011 год – «Технологии разработки и внедрения основных образовательных программ в условиях перехода на ФГОС-3» (Алтайская государственная педагогическая академия, Барнаул) 2015 год – «ФГОС: методика работы с учебно-научным и художественным текстом» (Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул) 2015 год – «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» («Учитель-дефектолог)» (Московский педагогический государственный университет, Москва) 2015 год – «Менеджмент в образовании» (диплом о профессиональной переподготовке, Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул) 2016 год – «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях образовательных организаций» (Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул) 2016 год – «Организация учебного процесса с использованием системы дистанционного обучения Moodle» (Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул) 2017 год – «Адаптированная образовательная программа: технология разработки и реализации в условиях ФГОС» (Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул) 2018 год – «Проектный менеджмент. Точки управления проектами в России и Китае» (Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов ТЭК, Раменское) 2018 год – «Проектировочный научно-методологический семинар «Развитие инновационного потенциала молодежи в университетской среде» (сертификат об обучении, Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул) |
 |
Тюкаева Надежда Ивановна Ученая степень, звание: кандидат филологических наук, доцент Должность: доцент кафедры Преподаваемые дисциплины: · Морфологические особенности современного русского языка Морфология Словообразование Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 22 года 10 месяцев Стаж работы по специальности: 16 лет 9 месяцев Данные о повышении квалификации · 2016 год «Инклюзивное образование в современной школе» в АлтГПУ 2017 год "Адаптированная образовательная программа: технология разработки и реализации в условиях ФГОС" (Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет) |
| Шпильная Надежда НиколаевнаУченая степень, звание: доктор филологических наук, доцент Должность: профессор кафедры Преподаваемые дисциплины: Педагогическая риторика - Речевая культура педагога
- Стилистика
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Методология и методы организации научного исследования
- Теория языка
- Общая риторика
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 10 лет 10 месяцев Стаж работы по специальности: 10 лет 10 месяцев Данные о повышении квалификации2008 г. – КемГУ, «Методика и методология лингвистического анализа» 2011 г. – ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, «Коммуникативная лингвистика» 2012 г. – КемГУ, «Методика и методология лингвистического анализа» 2012 г. – НГТУ, «Проблемы преподавания журналистики в условиях социальных и технико-технологических изменений» (72 ч) - 2012 г. – НГТУ, «Современные образовательные технологии»
- 2013 г. – НГТУ, «Технологии электронного обучения в деятельности преподавателя вуза»
- 2013 г. – Новосибирский институт мониторинга и развития образования, «Подготовка эксперта региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ»
- 2013 г. – АГУ, «Судебная лингвистическая экспертиза: аналитико-экспертная деятельность филолога-практика»
- 2014 г. – АГУ, «Судебная лингвистическая экспертиза: аналитико-экспертная деятельность филолога-практика»
2016 г. – КемГУ, «Методика и методология лингвистического и литературоведческого анализа и преподавания лингвистических и литературоведческих курсов» 2017 г. – УрГПУ, «Лингвистические основы взаимодействия: методы исследования конфликтного текста и его экспертизы»
|
|
|
 | Марьина Ольга ВикторовнаУченая степень, звание: доктор филологических наук, доцент Должность: профессор кафедры
Преподаваемые дисциплины: - Синтаксис
- Иноязычный дискурс
- Синтаксис текста
- Речевая коммуникация
- Теория языка
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 23 года 11 месяцев Стаж работы по специальности: 23 года 11 месяцев Данные о повышении квалификации - 2009 год «Нормативно-методические основы подготовки к процедурам внутренней и внешней оценки качества образования в соответствии с государственными требованиями» Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ.
- 2010 год «Проектирование модели менеджмента организации: научные и прикладные аспекты » Уральский государственный педагогический университет.
- 2012 год «Современные технологии в образовании: Новые технологии в изучении и преподавании русского языка », « Воронежский государственный университет».
- 2014 год ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования, программа "Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования"
- 2015 год курсы повышения квалификации членов предметной комиссии Алтайского края по русскому языку в Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края
- 2016 год "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по русскому языку" (Барнаул, Алтайский государственный университет)
|
| |
 | Шишкина Елена ПетровнаУченая степень, звание: кандидат филологических наук, доцент Должность: доцент кафедры Преподаваемые дисциплины: - Речевая культура педагога
- Введение в специальность
- Методика преподавания русского языка как иностранного
- Русский язык и культура речи
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 37 лет 2 месяца Стаж работы по специальности: 35 лет 7 месяцев Данные о повышении квалификации - 2014 г. ННОУ «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров», программа "Педагогика и психология профессионального образования"
- 2015 г. курсы повышения квалификации членов предметной комиссии Алтайского края по русскому языку в Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края
- 2015 год "ФГОС: методика работы с учебно-научным и художественным текстом" (Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет)
|
 | Маркина Полина ВладимировнаУченая степень, звание: кандидат филологических наук, доцент Должность: доцент кафедры Преподаваемые дисциплины: - Основы редактирования
- Школьный курс орфографии и пунктуации
- Трудные случаи орфографии и пунктуации
- Критерии оценки качества образования
- Речевая культура педагога
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 18 лет 8 месяцев Стаж работы по специальности: 11 лет 10 месяцев Данные о повышении квалификации - 2005 г. "Информационные технологии в образовании", ГОУ ВПО "Томский государственный университет"
- 2007 г. "Современные проблемы педагогической риторики" в приоритетном направлении "Современные педагогические технологии", Сибирский федеральный университет, Красноярск
- 2009 г. "Информационно-коммуникативная компетентность в деятельности преподавателя высшей школы. Дистанционные технологии", ФПК и ДПО ГОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия"
- 2012 г. "Русский язык как государственный", ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет"
- 2015 г. курсы повышения квалификации членов предметной комиссии Алтайского края по русскому языку в Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края
- 2016 " Социально-педагогическая профилактика наркомании и социальная реабилитация подростков группы риска" (Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет)
- 2017 "Финансовое консультирование" (Москва, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
|
| Манакова Людмила МихайловнаУченая степень, звание: кандидат педагогических наук наук, доцент Должность: доцент кафедры Преподаваемые дисциплины: - Методика обучения русскому языку
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 43года 1 месяц Стаж работы по специальности: 35 лет 6 месяцев Данные о повышении квалификации - 2006 год – АГУ, программа «Русский язык в современной языковой ситуации»
- 2009 год – АлтГПА, программа «Информационно-коммуникативная компетентность в деятельности преподавателя высшей школы»
- 2015 год "Организация учебного процесса с использованием системы дистанционного обучения Moodle" (Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет)
- 2017 год "Дидактика диссертационной работы" (Москва, ООО "Ценный Опыт")
|
| Винокурова Мария Анатольевна Ученая степень, звание: кандидат филологических наук Должность: доцент Преподаваемые дисциплины: · Филологический анализ текста · Практикум по развитию устной речи · Методика преподавания русского языка как иностранного · Введение в специальность · Обучение русскому языку как иностранному Лингводидактические аспекты тестирования Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 17 лет 10 месяцев Стаж работы по специальности: 16 лет 9 месяцев Данные о повышении квалификации 2007 «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» в Барнаульском государственном педагогическом университете (г. Барнаул) 2013 «Современные образовательные технологии как средство оптимизации учебного процесса по русскому языку как иностранному» в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина (г. Москва) 2013 «Лингводидактическое тестирование» в Российском университете дружбы народов (г. Москва) 2017 "Адаптированная образовательная программа: технология разработки и реализации в условиях ФГОС" (Барнаул, Алтайский государственный педагогический университет)
|
| Небольсина Марина Сергеевна Ученая степень, звание: кандидат филологических наук, доцент
Должность: зам.декана по учебной работе
Преподаваемые дисциплины: - Методы современной лингвистики
- Русская диалектология
- Основы информационной культуры
- Грамматика современного русского языка
- Русская диалектология
- Обучение русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 22 года 10 месяцев Стаж работы по специальности: 16 лет 9 месяцев Данные о повышении квалификации - 2010 г. - "Технологии разработки и внедрения в учебный процесс учебных модулей на основе ГОС третьего поколения (в рамках Болонского процесса)", АлтГПУ, г. Барнаул
- 2015 г. -"Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)" МПГУ, г. Москва
- 2015 г. – «Организация учебного процесса с использованием системы дистанционного обучения Moodle», АлтГПУ, г. Барнаул
- 2016 г. – «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях образовательных организаций», АлтГПУ, г.Барнаул
- 2017 г. - «Адаптированная образовательная программа: технология разработки и реализации в условиях ФГОС», АлтГПУ, г. Барнаул
|
 | Воронец Мария Владимировна
Ученая степень: кандидат филологических наук Должность: доцент
Преподаваемые дисциплины: - Методика работы с текстом
- Фонетика
- Фонология
- Старославянский язык
- Техника публичных выступлений
Направление подготовки / специальность: Педагогическое образование Общий стаж работы: 5 лет Стаж работы по специальности: 3 года |
|