Особенности приёма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование / Особенности приема (инклюзивное образование)Ответственный за прием инвалидов и лиц с ОВЗ - Королькова Юлия Александровна, ответственный секретарь приёмной комиссии АлтГПУ кандидат педагогических наук, доцент.
Консультации профориентолога - тел. (3852) 62-95-39, Королькова Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
«Горячая линия» приемной комиссии АлтГПУ работает по будням с 9:00 до 17:00, в субботу с 9:00 до 13:00
тел. (3852) 62-95-39, +7-983-352-5901
Согласно Правилам приема в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2018/19 учебный год
п. 4 …..
В рамках контрольных цифр выделяются:
квота приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидовIи II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ветеранов боевых действий из числа лиц указанных в подпунктах 1-4 от 12.01.1995 №5-ФЗ (далее - особая квота). Особая квота устанавливается 10% от общего объема контрольных цифр (если 10% составляет дробную величину, осуществляется округление в большую сторону).
п. 15 Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые ФГБОУ ВО «АлтГПУ» самостоятельно (далее - общеобразовательные вступительные испытания для отдельных категорий поступающих):
1) по любым общеобразовательным предметам:
а) дети-инвалиды, инвалиды;
…
2) По отдельным общеобразовательным предметам - лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.
При реализации прав, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» подпункта 1 пункта 5, поступающие могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые ФГБОУ ВО «АлтГПУ» самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ.
П. 48 В заявлении о приеме поступающий указывает следующие сведения:….
12) сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий).
п. 51 При подаче заявления о приеме поступающий представляет:
…… 4) для поступающих, указанных в подпункте «а» подпункта 1 пункта 16 Правил, при намерении участвовать в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний для отдельных категорий, поступающих - документ, подтверждающий инвалидность;
5) при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний- документ, подтверждающий ограниченные
возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;
6) для поступающих на обучение в пределах особой квоты детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, - заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих организациях.
VIII. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
76. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - не более 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме – не более 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания и с письменного согласия поступающего.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
77. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа.
78. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
79. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
80. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно так же использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению приемной комиссии);
6) для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютересо специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению приемной комиссии).
81. Особые условия при сдаче экзамена, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.