Алтайский государственный педагогический университет

» » Особенности приема (инклюзивное образование)

Особенности приёма инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование / Особенности приема (инклюзивное образование)

Ответственный за прием инвалидов и лиц с ОВЗ - Королькова Юлия Александровна, ответственный секретарь приёмной комиссии АлтГПУ кандидат педагогических наук, доцент.

 

Консультации профориентолога - тел. (3852) 62-95-39, Королькова Юлия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент

 

«Горячая линия» приемной комиссии АлтГПУ работает по будням с 9:00 до 17:00, в субботу с 9:00 до 13:00

тел. (3852) 62-95-39, +7-983-352-5901



Согласно Правилам приема в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2018/19 учебный год
 

п. 4 …..
В рамках контрольных цифр выделяются:
квота приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидовIи II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  и ветеранов боевых действий из числа лиц указанных в подпунктах 1-4 от 12.01.1995 №5-ФЗ (далее - особая квота). Особая квота устанавливается 10% от общего объема контрольных цифр (если 10% составляет дробную величину, осуществляется округление в большую сторону).
 
п. 15 Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые ФГБОУ ВО «АлтГПУ» самостоятельно (далее - общеобразовательные вступительные испытания для отдельных категорий поступающих):
1) по любым общеобразовательным предметам:
а) дети-инвалиды, инвалиды;

2) По отдельным общеобразовательным предметам - лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

 
16. Поступающие, указанные в пункте 15 Правил, могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания для отдельных категорий, поступающих по всем общеобразовательным предметам, по которым им предоставлено такое право, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ по другим общеобразовательным предметам.

При реализации прав, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» подпункта 1 пункта 5, поступающие могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые ФГБОУ ВО «АлтГПУ» самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ.

П. 48 В заявлении о приеме поступающий указывает следующие сведения:….
12) сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий).
 
п. 51 При подаче заявления о приеме поступающий представляет:
…… 4) для поступающих, указанных в подпункте «а» подпункта 1 пункта 16 Правил, при намерении участвовать в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний для отдельных категорий, поступающих - документ, подтверждающий инвалидность;
5)        при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний- документ, подтверждающий ограниченные
возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;
6)        для поступающих на обучение в пределах особой квоты детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, - заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих организациях.
 
VIII.    Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
76. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме -  не более 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме – не более 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания и с письменного согласия поступающего.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
77.   Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа.
78.   Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
79.   Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
80.   При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1)      для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2)      для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно так же использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3)      для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4)      для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5)      для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению приемной комиссии);
6)      для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютересо специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению приемной комиссии).
81.      Особые условия при сдаче экзамена, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.