Алтайский государственный педагогический университет

» » Конкурс РФФИ "Научное наставничество"

Конкурс РФФИ "Научное наставничество"

Научная деятельность
На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:
ГЕНЕТИКА
  • Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;
  • Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;
  • Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.
ИММУНОБИОЛОГИЯ И БИОМЕДИЦИНА
  • Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;
  • Иммунобиология опухолей;
  • Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ
  • Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;
  • Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;
  • Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.
ПСИХОМЕТРИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);
  • Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе Item Response Theory).
ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;
  • Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);
  • Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);
  • Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;
  • Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)
  • Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);
КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОНАУКА
  • Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;
  • Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);
  • Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);
  • Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);
  • Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).
  • Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
  • Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;
  • Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;
  • Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;
  • Нейроинформатика;
  • Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
  • Моделирование макросистем, процессов и физических сред;
  • Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;
  • Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;
  • Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).
СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
  • Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;
  • Мультимедийные информационные системы;
  • Системы визуализации и виртуального окружения;
  • Геоинформационные системы.
4.2. Заявленное в проекте исследование должно быть фундаментальным.
4.3. Заявленное в проекте исследование должно соответствовать тематическому направлению конкурса, указанному в пункте 4.1. Условий конкурса.
4.4. Срок реализации проекта - 2 года.
4.5.До подведения итогов конкурса проект не должен быть подан на другой конкурс РФФИ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.