Научная деятельность кафедры
Лингвистический институт / Кафедра перевода и межкультурной коммуникации / Научная работа кафедры перевода и МКК
Кафедра перевода и межкультурной коммуникации была создана в 2007 году. На кафедре работают 13 преподавателей: 1 доктор филол. наук, 9 кандидатов филол. наук, 2 преподавателя заканчивают работу над диссертацией. Все преподаватели работают над общеинститутской научной темой «Функционально-когнитивный анализ языковых единиц и его аппликативный потенциал». В рамках этого направления преподавателями были подготовлены монография: Пшенкина Т.Г. «Психолингвистические основания вербальной посреднической деятельности переводчика» (2005), коллективная монография: "Этно-культурный потенциал языковых единиц различных уровней" (С.А. Добричев, Л.А. Козлова, Т.Г. Пшенкина), более 100 научных статей и 15 учебно-методических пособий. Преподаватели кафедры выступали с докладами по проблемам межкультурной коммуникации на конференциях различного уровня: зарубежных: «Феномен и систематика: развитие научного мышления» (Ананин Д.П.) и всероссийских: «Инновационный потенциал международного института языков СНГ — опыт создания единого образовательного лингвистического пространства» (Пшёнкина Т.Г.), «Летняя школа программы Фулбрайт»; «II Международная летняя научная школа «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования» (Чертова Т.В. и др.), "Функционально-когнитивный анализ языковых единиц и его аппликативный потенциал" и т.д. Защиты диссертаций аспирантов, преподавателей и соискателей кафедры перевода и МКК На кафедре были защищены 1 докторская диссертация: Пшенкина Т.Г. «Вербальная посредническая деятельность переводчика: психолингвистический аспект» (2005 г.), и 9 кандидатских диссертаций:
Смотрите также: - О кафедре перевода и МКК - Состав кафедры - Дипломные и курсовые работы - Редакционно-издательская деятельность - Переводческая деятельность - Кафедра и студенты - Кафедра и школы - Международное сотрудничество - Информация для студентов - Наши выпускники - Студенческий блог о переводе
|