Туристическая практика
Исторический факультет / Практика / туристическаяЦель учебной практики студентов состоит в том, чтобы путем непосредственного участия студента в деятельности предприятий туризма, разработки туристско-экскурсионных маршрутов по городу Барнаулу, районам Алтайского края и Республики Алтай, закрепить теоретические знания, полученные во время аудиторных занятий, приобрести профессиональные знания, умения, навыки, приобщить студента к социальной среде музеев и прочих туристических объектов с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, а овладеть опытом самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачами учебной практики являются:
- познакомить студентов с памятниками природы, истории и культуры;
- познакомить с постановкой организации работы музеев, а также предприятий туризма различного профиля как Алтайского края, так и других регионов России, а, по возможности и за рубежом;
- познакомить со сбором и первичной научной обработкой различных источников, в том числе предметов материальной (орудиями труда, предметами быта) и духовной культуры (некоторыми жанрами фольклора, обрядовыми традициями, памятниками народного изобразительного искусства);
- познакомить с методикой разработки, составления и проведения экскурсий, выставок, туристских маршрутов;
- показать студентам основные направления и формы работы предприятия (учреждения) туристской сферы;
– ознакомить студентов с административно-организационной структурой предприятия (учреждения);
– ознакомить студентов с содержанием деятельности работников предприятия (учреждения), основных структурных подразделений предприятия (учреждения);
– закрепить у студентов навыки делового общения и профессиональной этики;
– показать студентам основные производственно-технические процессы, существующие на предприятиях (учреждениях) индустрии туризма.
Область профессиональной деятельности студентов включает разработку и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования посетителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.
Задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
- в сфере туризма: проектная, производственно-технологическая, организационно-управленческая, сервисная, научно-исследовательская;
- культурно-просветительская.
и задачами профессиональной деятельности:
в сфере туризма:
- постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;
- проектирование экскурсионных программ, программ туров, турпакетов и других продуктов туристской деятельности;
- разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований;
- применение современных технологий в реализации туристского продукта;
- использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта;
- обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания;
- расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат;
адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии;
- применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере.
в области культурно-просветительской деятельности:
– организация культурного пространства;
– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
– популяризация художественных знаний в широких слоях общества.
Виды деятельности студентов на учебной практике
1 этап. Установочная конференция: рекомендации по прохождению практики и подготовки отчетности, постановка задач, распределение индивидуальных заданий, дневников, форм отчетов практикантов.
2 этап. Производственный: Ознакомление со структурой предприятия и его деятельностью. Разработка и апробация туристско-экскурсионного маршрута по объектам природного, историко-культурного наследия Алтайского края и Республики Алтай (постановка цели, определение задач, аудитория, схема маршрута с учетом времени, характеристика природных, историко-культурных объектов и т.д.)
3 этап. Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.