Алтайский государственный педагогический университет

» » » правоведческая

Цель практики – формирование базовых умений самостоятельной профессиональной (педагогической) практической деятельности, закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, развитие у них практических умений и навыков, необходимых для эффективного осуществления педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

 

Задачи практики

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:  

В области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
  • обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
  • формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

В области научно-исследовательской деятельности:

  • постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
  • использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.

 

Содержание практики

Подготовительный этап:

- ознакомление с приказом, целями, задачами практики, консультация по выполнению содержания практики и заполнению отчетной документации;

- изучение и анализ функциональных обязанностей, корпоративных стандартов и требований к работе сотрудника учреждения, основной документации; знакомство со штатными сотрудниками учреждения, помощниками которого они будут являться на период прохождения практики;

- составление перспективного индивидуального плана практической деятельности студента на весь период учебной практики (составление плана-сетки с регулярными и разовыми видами деятельности в каждый день практики в дневнике практики) с целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин предметной подготовки на основе анализа юридической и методической литературы.

Опытно-экспериментальный этап:

- знакомство обучающихся с профильной организацией: изучение направлений работы и специфики деятельности структурных подразделений организации; изучение нормативных правовых актов, определяющих правовой статус, структуру и регламент подразделения, организацию делопроизводства; анализ нормативно-правовой и учебной документации по проблеме исследования; ознакомление с материалами (делами), находящимися в производстве подразделении; посещение совещаний, проводимых подразделением; участие в подготовке проектов документов, оформлении материалов подразделения; участие в практических мероприятиях подразделения;

- работа обучающихся в профильных организациях;

- защита результатов вводного этапа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков; оформление документации по результатам этапа практики.

Аналитический этап:

- оформление документации по результатам практики защита результатов аналитического этапа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков;

- итоговая защита результатов практики (краткий вариант).