Педагогическая практика
Исторический факультет / Практика / педагогическаяЦель практики – формирование базовых умений самостоятельной профессиональной педагогической деятельности, закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, формирование и развитие у них практических умений и навыков, необходимых для эффективного осуществления педагогической деятельности в 5-8 классах образовательных организаций.
Задачи практики
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
В области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений, обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся 5-8 классов и отражающих специфику предметных областей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
В области научно-исследовательской деятельности:
- постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
- использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
Содержание практики.
Особенностью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является формирование профессиональных педагогических умений на базе основной школы (5-8 классы).
Практика завершает изучение теоретического курса «Методика обучения истории» и написание курсовых работ по данной дисциплине. Практика организуется на базе общеобразовательных организаций г. Барнаула и Алтайского края. В ходе практики студенты знакомятся с традиционным обучением истории в современной общеобразовательной школе, а также с применяемыми в основной школе современными образовательными технологиями, приобретают навыки проведения внеклассных мероприятий по истории, знакомятся с особенностями психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, системой воспитательной работы в школе и т. д.
В течение практики студенты организуют изучение учащимися одной или нескольких тем школьного курса истории. С учетом всех факторов, задающих вариативность образовательного процесса, студенты учатся проектировать процесс изучения темы (раздела) курса от определения целей к отбору содержания и оптимальных приемов обучения и, далее, к диагностике и оценке результатов обучения.
Главное внимание уделяется организации познавательной деятельности школьников: студенты учатся проектировать освоение учениками истории как учебного предмета в единстве когнитивного, ценностно-ориентационного и деятельностно-практического компонентов.
Посещая уроки учителей истории и однокурсников, они учатся анализировать используемые методические пути и средства развития познавательной деятельности школьников.
Практика по получению по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности включает в себя 3 этапа.
I. Подготовительный этап
На этом этапе проводится установочная конференция, установочный педсовет в школе, инструктаж по ТБ, изучение документов образовательной организации, подготовка документации, необходимой для прохождения практики (дневник практиканта, план-сетка, фрагмент рабочей программы и др.) посещение уроков в закрепленном за практикантом классе и уроков истории в других классах.
II. Основной этап
На основном этапе практики студенты изучают систему учебно-воспитательной работы школы, коллектива учащихся и опыта работы учителей истории, готовят, проводят уроки истории, внеклассную воспитательную работу и по предмету, осуществляют анализ и самоанализ учебно-воспитательного процесса.
III. Заключительный
На данном этапе проводится сбор материалов и оформление отчета о педагогической практике, презентация отчета, итоговая конференция.