Алтайский государственный педагогический университет

» » » педагогическая

Цель практики – формирование базовых умений самостоятельной профессиональной педагогической деятельности, закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, формирование и развитие у них практических умений и навыков, необходимых для эффективного осуществления педагогической деятельности в 5-8 классах образовательных организаций.

 

Задачи практики

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:  

В области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений, обучающихся в области образования;
  • обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся 5-8 классов и отражающих специфику предметных областей;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
  • формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

В области научно-исследовательской деятельности:

  • постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
  • использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.

 

Содержание практики.

   Особенностью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является формирование профессиональных педагогических умений на базе основной школы (5-8 классы).

   Практика завершает изучение теоретического курса «Методика обучения истории» и написание курсовых работ по данной дисциплине. Практика организуется на базе общеобразовательных организаций г. Барнаула и Алтайского края. В ходе практики студенты знакомятся с традиционным обучением истории в современной общеобразовательной школе, а также с применяемыми в основной школе современными образовательными технологиями, приобретают навыки проведения внеклассных мероприятий по истории, знакомятся с особенностями психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, системой воспитательной работы в школе и т. д.

   В течение практики студенты организуют изучение учащимися одной или нескольких тем школьного курса истории. С учетом всех факторов, задающих вариативность образовательного процесса, студенты учатся проектировать процесс изучения темы (раздела) курса от определения целей к отбору содержания и оптимальных приемов обучения и, далее, к диагностике и оценке результатов обучения.

   Главное внимание уделяется организации познавательной деятельности школьников: студенты учатся проектировать освоение учениками истории как учебного предмета в единстве когнитивного, ценностно-ориентационного и деятельностно-практического компонентов.

   Посещая уроки учителей истории и однокурсников, они учатся анализировать используемые методические пути и средства развития познавательной деятельности школьников.

   Практика по получению по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности включает в себя 3 этапа.

I. Подготовительный этап

   На этом этапе проводится установочная конференция, установочный педсовет в школе, инструктаж по ТБ, изучение документов образовательной организации, подготовка документации, необходимой для прохождения практики (дневник практиканта, план-сетка, фрагмент рабочей программы и др.) посещение уроков в закрепленном за практикантом классе и уроков истории в других классах.

II. Основной этап

   На основном этапе практики студенты изучают систему учебно-воспитательной работы школы, коллектива учащихся и опыта работы учителей истории, готовят, проводят уроки истории, внеклассную воспитательную работу и по предмету, осуществляют анализ и самоанализ учебно-воспитательного процесса.

III. Заключительный

   На данном этапе проводится сбор материалов и оформление отчета о педагогической практике, презентация отчета, итоговая конференция.

Педагогическая практика на историческом факультете

Новости исторического факультета / педагогическая

Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

ПЕРВЫЕ ШАГИ Утро 18 января 2010 года встретило нас нещадно холодной погодой. Замерзшие, как ледышки, мы открыли дверь 726 школы. Дверь в новый мир, манящий неизвестностью. Льдом и страхом покрытые быстро оттаяли – новый мир оказался теплым, как дом, откуда не хочется уходить.
Стараясь держаться кучкой, мы подошли к расписанию. Самый страшный момент – отделиться от всех и идти к своим «птенцам». Дрожь в ногах и голосе предательски выдает в тебе боязнь. Первое знакомство с классом – это как экзамен: концентрация должна быть 100%, уверенность - 100%, спокойствие - 100%. «Посмотрите, она волнуется!» - заявил, глядя на мои сомкнутые в замок руки, ученик.
На перемене мы искали друг друга глазами, а затем, спешно перебивая собеседника, рассказывали о своем дебюте. «А у тебя – то как?» - задаешь наконец-то ты вопрос, но времени для выслушивания ответа уже нет – снова урок.
Первая неделя пролетела как метеор. Как зверек в норе, мы тихо за последними партами, наблюдая за подопечными. Казалось, так будет всегда, но…
ПЕРВЫЕ ШАГИВремя неумолимо приближало нас к первому уроку. И вот настал «час икс». Перед своей премьерой можно строить любые планы, но реальность все равно внесет любые коррективы. Нужно войти в класс, а адреналин просто зашкаливает! Чувствуешь себя как укротитель - новичок: не знаешь, «укусят» тебя или примут.
Постепенно мы, дикари с широко открытыми глазами, стали цивилизованнее. Если раньше вместо приветствия слышалось: «Ну что, как план?», то теперь школа превратилась для нас в дом родной. Это как коридор: первые две недели мы шли по нему, боясь сбиться с пути, но когда боязнь улетучилась, обнаружили одну потаенную дверцу, еще одну, еще…
В глазах детей ясно читались усталость от уроков и огромное желание взбодриться. «Пойдем им навстречу», – решили мы - «А веселые игры – это то, то нужно!». Креатив свой проявили те, кто искренне хотел порадовать детей. Головоломки, конкурсы, маскарад – в праздничной феерии дети разных возрастов открылись с совершенно новой стороны и потянулись к нам как подсолнухи к солнцу. Мы этого так долго ждали! Ведь на практику можно идти по разным причинам: так надо, ради хорошей оценки и, наконец, для получения удовольствия. Получить удовольствие – значит, чувствовать самоотдачу и благодарность за свою работу. А что еще для счастья надо?
ПЕРВЫЕ ШАГИP. S. Покинуть школу оказалось гораздо труднее, чем ворваться в ее мир. Не сердце, а камень нужно иметь в груди, чтобы забыть глаза детей, просящих навещать их почаще. Потому для нас, вчерашних учителей 5-х классов, неделя стала максимальным испытательным сроком – и вот мы снова в их кругу тех, чьи улыбки дороже любой оценки и награды. Такие моменты – как рубцы на памяти, которые не заживают…
  Мозговых Оксана, 664 гр.