Алтайский государственный педагогический университет

» » » Архивная

Целью  учебной  практики является ознакомление с государственными и ведомственными архивами (фонды, принципы организации, научно-справочным аппарат, поисковыми средствами), а также отработка на базе архива Лаборатории исторического краеведения АлтГПУ навыков архивации различных типов данных. 

Эта работа нацелена на:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса Архивоведения и Источниковедения;
  • развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;
  • изучение организационной структуры ведомственных и государственных архивов;
  • ознакомление с содержанием основных работ выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
  • сбор и обработка архивного материала по теме дипломного исследования;
  • приобретение практических навыков работы в архиве.

Задачами архивной практики бакалавров являются:

  • Ознакомление с принципами и методами архивации исторического материала
  • изучение нормативных документов и методических пособий (положений, правил, инструкций, методических разработок и т. п.);
  • ознакомление с организацией работы в подразделениях, методикой и содержанием конкретных работ непосредственно на месте;
  • ознакомление студентов с принципами распределения основных комплексов исторических источников, составом и содержанием документов федеральных государственных архивов, центров хранения документации, ведомственных архивов;
  • практическое выполнение конкретных заданий.
  • фиксирование в конспектах и дневниках  получаемых сведений и выполняемой работы;
  • обобщение полученных знаний и практических навыков в отчете.

Данные задачи архивной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

  • педагогическая,
  • культурно-просветительская,

и задачами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • организация поисковой и научно-исследовательской работы школьников;
  • применение полученных знаний в образовательном процессе;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий (архивных баз данных);

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области культурно-просветительской деятельности:

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

– популяризация историко-культурного наследия края в широких слоях общества.


1 этап практики предполагает выполнение следующих видов работ:

  • посещение инструктажа по технике безопасности и правилам работы в архиве;
  • знакомство с архивом (коллективом, архивохранилищами, подразделениями);
  • изучение нормативной базы архива;

2 этап практики предполагает выполнение следующих видов работ:

  • научно-техническая обработка документации;
  • подготовка справок, копий, выписок, ознакомление с формами использования документов;
  • организация работы в ведомственных архивах;
  • организация работы с документами по личному составу;
  • подготовка дел для передачи на хранение;
  • создание учетно-справочных БД.