Архивная практика
Исторический факультет / Практика / АрхивнаяЦелью учебной практики является ознакомление с государственными и ведомственными архивами (фонды, принципы организации, научно-справочным аппарат, поисковыми средствами), а также отработка на базе архива Лаборатории исторического краеведения АлтГПУ навыков архивации различных типов данных.
Эта работа нацелена на:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса Архивоведения и Источниковедения;
- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;
- изучение организационной структуры ведомственных и государственных архивов;
- ознакомление с содержанием основных работ выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
- сбор и обработка архивного материала по теме дипломного исследования;
- приобретение практических навыков работы в архиве.
Задачами архивной практики бакалавров являются:
- Ознакомление с принципами и методами архивации исторического материала
- изучение нормативных документов и методических пособий (положений, правил, инструкций, методических разработок и т. п.);
- ознакомление с организацией работы в подразделениях, методикой и содержанием конкретных работ непосредственно на месте;
- ознакомление студентов с принципами распределения основных комплексов исторических источников, составом и содержанием документов федеральных государственных архивов, центров хранения документации, ведомственных архивов;
- практическое выполнение конкретных заданий.
- фиксирование в конспектах и дневниках получаемых сведений и выполняемой работы;
- обобщение полученных знаний и практических навыков в отчете.
Данные задачи архивной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
- педагогическая,
- культурно-просветительская,
и задачами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
- организация поисковой и научно-исследовательской работы школьников;
- применение полученных знаний в образовательном процессе;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий (архивных баз данных);
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
в области культурно-просветительской деятельности:
– организация культурного пространства;
– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
– популяризация историко-культурного наследия края в широких слоях общества.
1 этап практики предполагает выполнение следующих видов работ:
- посещение инструктажа по технике безопасности и правилам работы в архиве;
- знакомство с архивом (коллективом, архивохранилищами, подразделениями);
- изучение нормативной базы архива;
2 этап практики предполагает выполнение следующих видов работ:
- научно-техническая обработка документации;
- подготовка справок, копий, выписок, ознакомление с формами использования документов;
- организация работы в ведомственных архивах;
- организация работы с документами по личному составу;
- подготовка дел для передачи на хранение;
- создание учетно-справочных БД.